ИЗО 6 класс III четверть



Дорогие ребята!

Вспомните тему урока и выполните задание урока.
Ниже на странице дан зрительный ряд к уроку.
А так же на страничке вы найдете раскраски 
по теме урока.
Если у вас нет возможности распечатать
 рисунки и раскрасить их, 
можно их раскрасить в программе "Paint", 
которую вы найдете 
в разделе "Все программы" на вкладке "Стандартные".
Вставляйте рисунок и раскрашивайте.







      Тема: Конструкция головы человека и ее пропорции.

 Отыскать и подчеркнуть это индивидуальное у конкретного человека поможет знакомство с «осредненной» схемой пропорций человеческого лица. Оказывается, что горизон­тальная линия - ось глаз - проходит точно на половине общей вы­соты головы, то есть все, что находится выше глаз, занимает столь­ко же места, как и то, что находится ниже их. Установив, что линия глаз проходит точно по середине головы, рассмотрим размещение остальных деталей лица. Если всю высоту головы принять за единицу, то окажется, что темя займет 1/7 часть этой величины Лоб, нос и расстояние от носа до нижней точки подбородка - по 2/7. Линия рта располагается примерно на 1/7 этого расстояния. Эта величина - 1/7 высота головы - оказывается моду­лем и для ширины головы. Она укладывается по ширине 5 раз. Рас­стояние между глазами, как и между крайними точками крыльев носа, длина глаз, расстояние от крайних точек глаз до крайних то­чек висков - все равно единице.

Д/з: Проработать детали лица, выполненного на уроке.

     Тема: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

В портрете, как в никаком другом жанре живописи, важно уме­ние угадать характер, «проявить» движение чувств. Оттого так и притягивают нас автопортреты художников. Здесь мастер пишет, не считаясь со всякими внешними обстоятельствами.

Изумительным портретистом такого рода является Рембрандт. Художник может передать в портрете одну какую-либо черту ха­рактера портретируемого, но с такой силой и полнотой, что и одна эта черта раскроет образ человека, его профессию и даже расска­жет о времени, когда жил этот человек.

Д/з: Портрет литературного героя.


Тема: Сатирические образы человека.


 

Карикатура -1) рисунок, комически или сатирически изображающий кого-что-нибудь. 2) смешное, жалкое подобие чего-нибудь. (Эта картина - карикатура на искусство.)Карикатурист - художник, рисующий карикатуры.

Карикатурный - смешной, подходящий для карикатуры образ. (Карикатурная фигура.)

Шарж - шуточное или сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчеркиванием наиболее характерных внешних черт.

Д/з: Шарж известного актера.



Тема: Портрет в живописи.

Изображение лица человека в скульптуре или живописи всегда увлекало художников. Но величайший расцвет портретной живописи приходится на XVII век, подаривший миру таких великих мастеров, как голландцы Рембрандт Харменс ван Рейн и Франс Гальс, фламандец Антонис ван Дейк или испанский художник Диего Веласкес.

В России расцвет портретного искусства начался в XVIII веке. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский создавали изысканные и утонченные портреты блестящих аристократов. 

Д/з: рассказ об одном портрете.

Живопись известных художников разных эпох


   Тема: Великие портретисты.



Изучая картины великих мастеров портретного жанра, анализируя использованные ими выразительные средства, можно выработать для себя такой метод, такой подход к портрету, при котором человек и его лицо не стали бы простым объектом для рабо­ты, чтобы человеческое лицо на портрете раскрывало душу портре­тируемого, его внутренние качества, красоту в его глазах, в его улыбке, в яростном сиянии молодости или в скорби пережитых лет, в усилиях и напряжении мысли и действии.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
 И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас. 








Тема: Образ человека - главная тема искусства.


Портрет - изображение человека или группы людей в произ­ведении живописи или скульптуры. Портрет является одним из ос­новных жанров живописи, скульптуры, графики. Художник выступа­ет в функции своеобразного рассказчика, тщательно и последова­тельно воспроизводя не только внешний облик портретируемого, но и его внутренний мир, сущность его характера  посредством вдумчивого психологического анализа изображаемого лица.

Д/з: Выполните рисунок на   тему: "Люди  прошлых эпох". Подобрать картинки-иллюстации с изо­бражением различных образов человека

        Тема: Изображение головы человека в пространстве.


Главные оси при построении изображения лица - вертикальная (профильная линия) и горизонтальная (линия глаз). Эти оси явля­ются прямыми линиями только в строго фронтальном положении лица. При любом движении головы - повороте или наклоне, даже самом легком, обнаружится, что эти осевые линии являются дуга­ми или овалами, опоясывающими голову.При рисовании головы, как бы она ни была наклонена или повернута, в первую очередь надо проследить положение этих осей -они всегда нас правильно сориентируют и помогут установить взаимное положение частей, правильно связать их в одно целое.

Д/з: проанализировать иллюстрации.

http://www.artwindows.ru/lessondrawinghands/lessondrawinghands.html-уроки рисования

http://paintmaster.ru/kak-narisovat-golovy-cheloveka.php - рисование головы в пространстве

                   Тема: Портрет в скульптуре.

Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, то есть только лицом, головой без за­тылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставке бюста может быть придана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется полуфигурой, а изображение во весь рост - статуей. Многофигурная композиция называется скульптурной группой. Рельеф - это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны.

Д/з: Эссе "Характер и внешность литературного героя"


Тема: Образные возможности освещения в портрете.

Светотень - важное средство изобразительного искусства, позволяющее передать изображаемый предмет объем­ным, окруженным световоздушной средой. Свет организует изо­бражение, помогая выявить свойства того или иного предмета ипутри картины - отразить прозрачность стекла, блеск драгоцен­ных камней и фактуру тканей.Проанализировав работы мастеров, мы можем отметить, что освещение является тем художественным приемом, который по­зволяет достигать наибольшей выразительности.
Д/з:подобрать рефераты на тему «Жизнь и творчество И.Е.Репина»

                          Тема: Роль цвета в портрете.

Человек, его внешний облик, занимаемое им поло­жение в обществе, его занятия, его увлечения, духовный мир и психический склад - тема портретиста. Большую роль в раскрытии всех этих или нескольких перечисленных аспектов играет цвет.

Мы уже знаем, что для живописца объект видится через призму цвета. Пластика цвета оказывается способной выразить все много­образие явлений. Через нее художник и в портрете выражает тон­чайшие движения чувств, часто с трудом поддающиеся расшиф­ровке словами.

Д/р: подобрать материал на тему «Великие портретисты»


 Тема: Жанры в изобразительном искусстве.


     
  В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отра­жает актуальность искусства, отклик творческих усилий художни­ков на потребности времени, исторической обстановки. Сначала появляется идея, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому границы жанра расплывчаты, подвижны, и разные жанры непре­рывно переходят один в другой, соединяются и разделяются.
Д/з:подготовить сообщение о своем любимом жанре искусства живописи.
                 Тема: Изображение пространства.
Перспектива -наука, изучающая законы линейного построе­ния изображения предметов при разном их удалении от наблюда­теля. Поэтому обычно говорят о линейной перспективе.  Перспективой так же называют и само изображение, построенное по этим законам.Кроме линейной перспективы, существует еще так называемая  воздушная перспектива.Научные основы линейной 
перспективы заложил архитектор Раннего Ренессанса Брунеллески в сотрудничестве 
с математиком Тосканелли. 
Д/з: собрать, оформить и подготовить материал по теме урока. 
SelectionFile type iconFile nameDescriptionSizeRevisionTimeUser
ĉ
Просмотр Скачать
  852 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 10:42 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  373 кб версия 1 20 апр. 2012 г., 9:30 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  545 кб версия 1 20 апр. 2012 г., 9:59 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  480 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 11:39 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  1815 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 10:02 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ć
Просмотр Скачать
  14542 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 10:29 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  611 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 11:08 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  354 кб версия 1 18 февр. 2012 г., 23:21 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  278 кб версия 1 25 дек. 2011 г., 7:58 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  289 кб версия 1 18 февр. 2012 г., 23:48 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  2602 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 10:08 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  287 кб версия 1 18 февр. 2012 г., 23:47 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  1227 кб версия 1 18 февр. 2012 г., 23:43 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  278 кб версия 1 19 февр. 2012 г., 0:42 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  1025 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 10:11 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ċ

Скачать
  2119 кб версия 1 18 февр. 2012 г., 23:08 Маргарита Юрьевна Леонтьева
Comments