ИЗО 7 класс

                

Тема: Изображение фигуры человека в истории искусства


Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры. Нас смущает необычная, на первый взгляд «пла­стичность» египетской фигуры - плечи развернуты в фас, а голова и ноги в профиль. Канон - свод правил и законов, которыми должен был руко­водствоваться художник при построении рисунка, - регламентиро­вал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.Античное искусство Греции и Рима показывает красоту фи­зически совершенного человека. Духовная и физическая красота человека - главная тема творчества  художника и скульптора эпо­хи Возрождения. Постарайтесь проследить, как менялось представление о красоте человека.

Д/з: Подобрать  репродукции с изобра­жением фигур людей различной пропорции, выполненных в раз­личные исторические периоды. 


Освоение 

пропорций и основных особенностей формы фигу­ры человека удобнее начать со схематических рисунков.

Изображение фигуры человека начинают с определения всей ее высоты и в ней - высоты головы. Рисуя девочку в зимней одеж­де, делят высоту ее фигуры на пять равных частей. В верхней части кружочком рисуют голову, туловище - наклонными прямыми, ка­сательными к кружочку головы линиями, соединенными между третьей и четвертой отметками дугообразной линией, ноги - тра­пецией против середины туловища.


Д/з: Изобразить поэтапно человека. 

Изобразить сидящего человека с натуры.


Тема:   Человек и его профессия.



Организуя процесс восприятия картин, представленных на уроке, важно обратить внимание  на композиционное разнообразие графических построений, на ту роль, которую играет среда (фон) в структуре произведения, каким образом выделяют художники смыслообразующий центр, используют графические средства, организуют ритм черно-белых штрихов и пятен.

Смыслообразующим центром ваших будущих   композиций явится образ человека труда, которого можно изобразить в полный рост с передачей движения, либо в виде поясного портрета с передачей настроения, состояния в данный момент; можно изобразить группу людей, ведущих совместные работы. Можно нарисовать на заднем плане цех, класс или спортивный зал, в руках человека инструменты, которые ему нужны для работы.

Д/з: Продолжить работу над композицией "Моя будущая профессия".

Профессия в живописи

Профессия учителя в живописи


Тема:    Тематическая сюжетная  картина 

Художники пишут разные картины. На одних мы видим при­роду, на других - людей, третьи рассказывают о самых повседнев­ных, обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали де­литьна жанры: изображение природы - пейзаж, вещей - натюр­морт, человека - портрет, событий жизни - сюжетно-тематическая картина.В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделе­ния - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидно­сти - портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разно­видности сюжетно-тематической картины - историческая, баталь­ная, бытовая картины.                                                                                                                       Д/з: подготовиться к уроку- конференции «Что я знаю о «малых голландцах»?».                                                                                            Жанры живописи                                                        Жанры живописи

Тема:   Создание тематической картины 
«Жизнь моей семьи»

Ни что не объединяет семью, как праздники. Особенными семейными традициями обладают народные праздники.Каждый художник по-своему видит и отражает окружающий его мир, стремится в своих картинах запечатлеть нечто для него значимое. Не случайно поэтому почти все художники в своем творчестве затрагивают тему семьи, материнства, детства, старос­ти, проблему преемственности поколений.

Тема: Великие темы жизни в творчестве русских художников.
К. Брюллов «Последний день Помпеи». 

В картине Карла Брюллова показан день жизни и смерти римского города Помпеи. Это был небольшой, но богатый город в Кампании, области на юге Италии, близ Неаполя. Утром 24 августа раздался оглушительный грохот и толчок небывалой силы, словно бы взорвал томительный зной. 
В этот миг вершина Везувия расколо­лась на две части, а из образовавшегося жерла поднялся огненный столб. Это было начало катастрофы.
Д/з: Написать эссе о впечатлении от картины.



Дорогие ребята!

Вспомните тему урока и выполните задание урока.
Ниже на странице дан зрительный ряд к уроку.
А так же на страничке вы найдете раскраски 
по теме урока.
Если у вас нет возможности распечатать
 рисунки и раскрасить их, 
можно их раскрасить в программе "Paint", 
которую вы найдете 
в разделе "Все программы" на вкладке "Стандартные".
Вставляйте рисунок и раскрашивайте.

Сайты  о голландских художниках:                                    


Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавли­вая соотношение между предметами и между частями формы от­дельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характери­стики.

В Древнем Египте для изобра­жения человеческой фигуры был раз­работан специальный канон - то есть такая система пропорций человече­ской фигуры, которая делила изо­бражение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. 

Д/з: Изобразить фигуру человека, используя знания, полученные на уроке.

Тема: Красота фигуры человека в движении

Обратите внимание, какие у людей разные фигуры, но строение фигуры у всех сходное. Середина ее находится там, где соединяются туловище и ноги; в этом месте фигура может сгибаться  Опущенные руки оканчиваются чуть ниже середины фигуры.Веселые человечки, нарисованные с помощью овалов или палочек, помогают передать разнообразные движения.                                                                                                                                        Д/з: 1.Сделать набросок композиции на тему:"Футбольный матч", "Идем в поход", отобразив движение людей.                                                                                                   2. Поиск материалов о творчестве художника-скульптора                                   ( Микеланджело, О. Роден, А. Майоль,  К. Менье, В. Мухина,                        А. Голубкина).

Рисунок человека в движении


Тема:Великие скульпторы 


Скульптура - одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Егип­та, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать». История сохранила для нас имена первых скульпторов и их творения.
Мирон сотворивший скульптуру«Дискобол».
Фидий - легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».
Скопас- исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).
Праксителъ - изображал олимпийских богов и богинь («От­дыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).Лисипп - стремился передать многообразие характера («Алек­сандр Македонский» и др.).
Д/з: написать о своем отношении к творчеству различных скульпторов.
Микеланджело,

Тема:   Историческая тема в искусстве. 
Творчество в. И. Сурикова

Исторический жанр - один из важнейших в изобразитель­ном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатле­ны значительные исторические события, герои прошлого.Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи.Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержа­тельную сторону его живописных повествований.
Д/з: Найти материал об образе жизни древних славян.
http://artsurikov.ru/ -сайт о Сурикове 


Тема: Сложный мир исторической картины.

Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. 

Д/з: Собрать материал для своей компо­зиции-зарисовки, репродукции костюмов, архитектуры того време­ни, когда происходило историческое событие.
SelectionFile type iconFile nameDescriptionSizeRevisionTimeUser
ĉ
Просмотр Скачать
  265 кб версия 1 6 янв. 2012 г., 14:30 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  6530 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 09:48 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  948 кб версия 1 6 янв. 2012 г., 10:42 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  4612 кб версия 1 6 янв. 2012 г., 05:26 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  1235 кб версия 1 25 дек. 2011 г., 08:21 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  879 кб версия 1 25 дек. 2011 г., 08:25 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  327 кб версия 1 1 окт. 2012 г., 13:27 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  1487 кб версия 1 25 дек. 2011 г., 08:15 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  1312 кб версия 1 19 сент. 2013 г., 10:19 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  2785 кб версия 1 6 янв. 2012 г., 14:26 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  4104 кб версия 1 6 янв. 2012 г., 09:25 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  489 кб версия 1 21 сент. 2014 г., 05:13 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  37 кб версия 1 12 сент. 2014 г., 11:43 Маргарита Юрьевна Леонтьева
ĉ
Просмотр Скачать
  940 кб версия 1 19 сент. 2013 г., 10:13 Маргарита Юрьевна Леонтьева
Подстраницы (1): жанры живописи
Comments