Тема: Введение в
искусство архитектуры.
Архитектура
и ее функции в жизни людей.
Архитектор.
Архитектура. Привычные слова. Каждый день мы слышим их, произносим. А где
родились они? Откуда пришли к нам? В древнегреческом языке слово «архи» -
«старший» и «тект» - «строитель». Из этих слов родилось третье: «архитектон» -
начальник строительных работ. Древние переделали его в «архитектор». А здания,
возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой, то есть архитектура - это
искусство строить, а архитектор -
главный строитель.
Тема: Место расположения памятника и его
значение.
Большое значение при
возведении памятника архитектуры имеет выбор места, соответствующего его
художественному облику, а также его функции.
Еще в древности человек
вкладывал особый духовный смысл в памятники-гиганты, всегда сооружал их в
органичной и закономерной связи с природой.
Знаменитый архитектор
современности Ле Корбюзье (1887- 1965)говорил:
«Местность - это
исходное основание любой архитектурной композиции".
Д/з: Выполнить эскиз монумента. Подобрать материал об истоках монументальной живописи (наскальные рисунки)
Тема: Памятники культуры древнего Египта.
Египетская архитектура
отличалась геометризмом
форм, строгой симметрией,
ритмическим повторением идентичных образов,
огромными размерами, несоизмеримыми с фигурой человека. Своей грандиозностью, тяжестью, пафосом,
величием вечности архитектура Древнего Египта оказывала гипнотическое действие,
подавляла сознание человека.
Таким
образом сложился тип храма, который состоял из трех частей, расположенных на
одной оси. Это огромный двор, обнесенный колоннадой, полный таинственного полумрака гипостильный зал с целым
лесом колонн и доступное не для всех святилище в глубине здания.
Д/з: Выполните творческую работу-рисунок «Египетский храм». Подобрать материал о монументальной живописи Древнего Египта.